Остерегайтесь мошенников
Как обезопасить себя и своих близких от недобросовестных действий.
И не лишиться накопленных сбережений.
Новости
Смотреть все
более 100 миллиардов тенге в год,
теряют казахстанцы благодаря мошенничеству
Кредитно-финансовая сфера больше других радеет за информационную
безопасность. Регуляторы постоянно выдвигают новые требования, штрафы за
утечки растут, схемы мошенничества усложняются – все это заставляет банки
проявлять инициативу и совершенствовать системы защиты.
виды мошенничества
Телефонные
Фишинг
Через интернет
Нелегальное кредитование
Финансовые пирамиды
Важно знать!
Памятка по профилактике мошеннических действий
Никогда и никому нельзя сообщать пароль от своего личного кабинета в интернет-банкинге или мобильном приложении.
Никогда и никому нельзя сообщать свои персональные данные, реквизиты банковской карты, особенно срок её действия, CVC/CVV-код (три цифры на обороте, код проверки подлинности карточки), кодовое слово и сумму остатка денежных средств, SMS/push-код для подтверждения совершаемой операции — платежа, перевода и т. д.
Что делать, если на вас оформили чужой кредит
При любых сомнениях лучше самостоятельно набрать официальный номер контакт-центра своего банка.
Мошенники могут выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, компаний фондового рынка или любых других вызывающих доверие организаций. Это не повод передавать им какие бы то ни было личные данные.
5 главных “НИКОГДА”
#1
Никогда и ни при каких обстоятельствах не озвучивайте и не отправляйте незнакомым людям свои персональные данные.
#2
Никогда не передавайте и не публикуйте, в том числе в социальных сетях, реквизиты платёжной карты.
#3
Никогда не доверяйте звонкам от незнакомцев, которые представляются сотрудниками финансовых организаций.
#4
Никогда не подписываемые документы внимательно не ознакомившись с ним, сверяйте правильность указанных данных.
#5
Никогда не вводите конфиденциальную информацию, не регистрируйтесь на сайтах не проверив наличие префикса HTTPS://
Советы экспертов!
Покупатель не особо интересуется товаром, быстро демонстрирует свое желание сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты.
Отсутствует адрес и телефон, все общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями. Отсутствует реальное имя продавца, человек прячется за «ником».
При телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;
Следует внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества;
Предостережения отбасы банка
1
Банк не использует мессенджеры
(WhatsApp, Telegram) для совершения
звонков клиентам
2
Банк не предлагает клиентам
установить сторонние программы

(AnyDesk, TeamViewer, HopToDesk,
RustDesk и.т.д.)
3
Банк не просит
продиктовать полученный
клиентом SMS-код
4
Банк не запрашивает данные
учетной записи клиента (логин и
пароль),

используемые для
подключения к мобильному
приложению и Интернет-банкингу
Если клиентам Отбасы банка позвонили посредством мессенджеров и предлагают установить сторонние программы или
запрашивают данные учетной записи и просят продиктовать полученный SMS-код, то необходимо незамедлительно прервать
разговор и позвонить на горячую линию Банка по борьбе с мошенничеством +7 (727) 330 94 82 или в Call Center по номеру 300.
Платформа по использованию
пенсионных накоплений
https://enpf-otbasy.kz
Электронная почта отдела по борьбе с мошенничеством Отбасы банка antifraud@otbasybank.kz

Номер телефонов, с которых могут позвонить менеджеры банка своим клиентам и предложить банковские услуги:
+7 705 925 13 00
+7 705 925 13 01
+7 705 925 13 02
+7 705 925 13 03
+7 705 925 13 04
+7 705 925 13 05
+7 705 925 13 06
+7 705 925 13 07