более 100 миллиардов тенге в год,
теряют казахстанцы благодаря мошенничеству
Кредитно-финансовая сфера больше других радеет за информационную безопасность. Регуляторы постоянно выдвигают новые требования, штрафы за утечки растут, схемы мошенничества усложняются – все это заставляет банки проявлять инициативу и совершенствовать системы защиты.
виды мошенничества
Телефонные
Фишинг
Через интернет
Нелегальное кредитование
Финансовые пирамиды
Важно знать!
Советы и другая актуальная информация от экспертов, которая позволит вам быть в безопасности.
Конфиденциальные сведения нужны только мошенникам!
Настоящие банковские менеджеры или операторы call-центров финансовых институтов никогда не будут запрашивать персональные данные по телефону.
Никогда и никому нельзя сообщать пароль от своего личного кабинета в интернет-банкинге или мобильном приложении.
Никогда и никому нельзя сообщать свои персональные данные, реквизиты банковской карты, особенно срок её действия, CVC/CVV-код (три цифры на обороте, код проверки подлинности карточки), кодовое слово и сумму остатка денежных средств, SMS/push-код для подтверждения совершаемой операции — платежа, перевода и т. д.
При любых сомнениях лучше самостоятельно набрать официальный номер контакт-центра своего банка.
Мошенники могут выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, компаний фондового рынка или любых других вызывающих доверие организаций. Это не повод передавать им какие бы то ни было личные данные.
5 главных “НИКОГДА”
#1
Никогда и ни при каких обстоятельствах не озвучивайте и не отправляйте незнакомым людям свои персональные данные.
#2
Никогда не передавайте и не публикуйте, в том числе в социальных сетях, реквизиты платёжной карты.
#3
Никогда не доверяйте звонкам от незнакомцев, которые представляются сотрудниками финансовых организаций.
#4
Никогда не подписываемые документы внимательно не ознакомившись с ним, сверяйте правильность указанных данных.
#5
Никогда не вводите конфиденциальную информацию, не регистрируйтесь на сайтах не проверив наличие префикса HTTPS://
Советы экспертов!
Специалисты в области скам-борьбы отвечают на самые актуальные вопросы.
Конфиденциальные сведения нужны только мошенникам!
Настоящие банковские менеджеры или операторы call-центров финансовых институтов никогда не будут запрашивать персональные данные по телефону.
Признаки мошенничества со стороны покупателя при продажах в Интернете:
Покупатель не особо интересуется товаром, быстро демонстрирует свое желание сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты.
Признаки мошенничества со стороны продавца при покупках в Интернете:
Отсутствует адрес и телефон, все общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями.
Отсутствует реальное имя продавца, человек прячется за «ником».
Как не стать жертвами телефонных мошенничеств:
При телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;
Как не стать жертвой интернет - мошенничества:
Следует внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества;
Предостережения отбасы банка
1
Банк не использует мессенджеры (WhatsApp, Telegram) для совершения звонков клиентам
2
Банк не предлагает клиентам установить сторонние программы (AnyDesk, TeamViewer, HopToDesk, RustDesk и.т.д.)
3
Банк не просит продиктовать полученный клиентом SMS-код
4
Банк не запрашивает данные учетной записи клиента (логин и пароль), используемые для подключения к мобильному приложению и Интернет-банкингу
Если клиентам Отбасы банка позвонили посредством мессенджеров и предлагают установить сторонние программы или запрашивают данные учетной записи и просят продиктовать полученный SMS-код, то необходимо незамедлительно прервать разговор и позвонить на горячую линию Банка по борьбе с мошенничеством +7 (727) 330 94 82 или в Call Center по номеру 300.